Как известно, в свое время Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» от 05.07.2011 г. № 3565-VI (вступил в силу с 14.08.2011 г.) были внесены изменения, в частности, в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III, которыми из последнего исключено упоминание о путевых листах.
В связи с этим наличие путевого листа у водителя и предъявление его представителям органов внутренних дел перестали быть обязательными, т. е. проверять его наличие при перевозке автомобилем грузов и пассажиров сотрудники ГАИ уже не должны (подробно об этом см. статью «Путевой лист на предприятии: “Не говорите мне «прощай», не говорите…”» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 26, с. 35). Как рассказывалось в указанной статье, несмотря на утрату статуса документа, который подтверждает право осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, путевой лист вполне мог исполнять роль первичного документа в налогово-бухгалтерских целях. В частности, для первичного учета работы легковых автомобилей можно было использоватьформу путевого листа служебного легкового автомобиля (типовая форма № 3), утвержденную приказом Государственного комитета статистики Украины от 17.02.98 г. № 74 (далее — приказ № 74). Однако с целью приведения своих нормативно-правовых актов в соответствие с Законом Украины № 3565-VIГосударственная служба статистики Украины приказом от 19.03.2013 г. № 95 признала утратившим силу приказ № 74, в связи с чем типовая форма № 3 утратила статус первичного документа для определения и учета работы транспортного средства. В то же время напомним, что в соответствии с п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88 (далее — Положение № 88), форму первичного документа для учета работы транспортного средства предприятие может разработать самостоятельно. Главное, чтобы разработанная форма имела все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2.4 Положения № 88. Такую самостоятельно разработанную форму и порядок ее использования стоит утвердить приказом (распоряжением) руководителя предприятия. Приказ от 19.03.2013 г. № 95 вступит в силу со дня официального опубликования. На день подготовки заметки этот документ официально еще не опубликован. | |
По материалам: Налоги и бухгалтерский учет |
среда, 17 апреля 2013 г.
Отменена форма путевого листа легкового автомобиля (типовая форма № 3)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий