Перед многими юридическими лицами однажды встает
вопрос об окончании своей предпринимательской деятельности и ликвидации
предприятия.
Однако данный процесс достаточно «затянутый», в связи с тем, что в нем задействовано много органов, которые непосредственно связанны с соответствующим видом деятельности. Чтобы ускорить процесс ликвидации предприятия, необходимо соблюдать порядок предусмотренный законодательством Украины.
Основные пункты при ликвидации предприятия:
• решение о процессе ликвидации предприятия;
• назначение комиссии по ликвидации предприятия
• предоставление всех необходимых документов в налоговую службу согласно законодательству
• закрытие банковского счета
• налоговая проверка соответствующего предприятия на наличие задолженности перед государством;
• передача предприятием печатей и штампов инстанции
• подготовка и предоставление соответствующих документов для исключения юридического лица из единого государственного реестра
Принятие решения о
ликвидации предприятия
Решение о ликвидации может быть принято в самостоятельном порядке, при котором онооформляется по форме протокола на основании общего собрания учредителей. Или же решение выносится органам исполнительной власти (судом), наиболее распространенной причиной, которого является – банкротство.
Назначение
ликвидационной комиссии
После принятия решения о ликвидации предприятия, органом вынесшим решение назначается ликвидационная комиссия.
План и сроки
относительно ликвидации предприятия
Назначив ликвидационную комиссию, обязательно требуется установить сроки и привести в действие план по ликвидации предприятия. В соответствии с законодательством срок должен быть не меньше двух месяцев со дня принятия решения о ликвидации предприятия.
Однако данный срок не предусматривает ситуацию, при которой ликвидация была назначена судом из-за банкротства юридического лица.
В чем заключается суть плана ликвидации предприятия?
План ликвидации – это своеобразный порядокпроцесса по ликвидации предприятия, который регулируется законодательством Украины и ускоряет его завершение.
В план ликвидации входит ряд пунктов, а именно:
1. назначается комиссия по ликвидации предприятия, составляются соответствующие документы о сдаче и приеме реквизитов предприятия;
2. оповещение о ликвидации – это предусмотрено для того чтобы кредиторы моги предъявить предприятию свои требования, в случае открытых у них счетов.
3. составление смет относительно кредитной задолженности ликвидируемого предприятия и его доходов. А также полное взыскание, в случае нехватки средств у предприятия первоначально взымается сумма по задолженности перед государством.
4. имущественная оценка предприятия
5. после принятия решения о ликвидации составляется документ о финансовом состоянии ликвидируемого предприятия, который подтверждается подписью владельцев или соучредителями компании.
6. уведомление о ликвидации государственных органов и соответствующее оформление данных уведомлений:
• для государственного регистратора предоставляется копия с решением относительно ликвидации, которая заверена нотариусом и документы об оплате объявления о ликвидации
• для налоговой инспекции следует подготовить пакет документов, который состоит из: заявление по форме №8-ОПП от юридического лица, справка формы №4-ОПП, копия решения о ликвидации предприятия, копия решения о назначении комиссии, ведомость от государственного регистратора, подтверждающая внесение в реестр отметки о ликвидации, далее в течение 10 дней, необходимо предоставить финансовый отчет, то есть ликвидационный баланс.
7. подается заявление в государственные органы, связанные с деятельностью предприятия о снятии с учета юридического лица. Заявление подается в течение 10 дней со дня решения о ликвидации.
8. рассматриваются требования от заемщиков, если у предприятия нет денежных средств для их погашения, то расчет производится посредством продажи имущества ликвидируемого предприятия.
9. производятся взыскания и выплаты относительно задолженности по дебету;
10. решается вопрос относительно кадровой ситуации на ликвидируемом предприятии;
11. производятся внеплановые проверки и выезды налоговой инспекцией;
12. производится проверка правильности расчетов и уплаты налогов и взносов в бюджет, при выявлении задолженности предприятие в обязательном порядке выплачивает всю сумму.
13. выдача органами налоговой службы справки о том, что предприятие не имеет задолженности перед бюджетом государства. Данная справка действительна в течение месяца с момента ее получения;
14. закрытие всех банковских счетов, ликвидируемого предприятия, при этом остается нетронутым счет, который предназначен для ликвидации. Для осуществления данного процесса в банк подается ряд документов: копия решения о ликвидации, заверенная нотариусом и нотариально заверенный документ с подписями соучредителей и членов ликвидационной комиссии.
15. подача заявления об аннуляции регистрации предприятия в органы налоговой службы, через 10 дней налоговая служба должна предоставить решение об аннуляции;
16. составляется итоговая ликвидационная смета, которая предоставляется для подписи государственному регистратору;
17. передача всех реквизитов в МВД и их аннуляция
18. составление комиссией акта по ликвидации предприятия
19. передача всех документов ликвидируемого предприятия в архив
20. предоставление справки о ликвидации
21. Пройдя все пункты данного плана, следует государственному регистратору предоставить документы:
• справки из государственных органов об отсутствии задолженности;
• акт, составленный ликвидационной комиссией, а также ликвидационный баланс;
• справка, предоставленная архивом;
• свидетельство о государственной регистрации;
• учредительные документы (оригинал).
После исключения предприятия из Единого реестра государства, уполномоченному лицу выдается справка о ликвидации предприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий