вторник, 2 апреля 2013 г.

Письмо ГНСУ N 3305/6/15-2216ф от 01.03.2013 г. «Относительно сроков представления налоговой декларации по фиксированному сельскохозяйственному налогу»


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 01.03.2013 г. N 3305/6/15-2216ф

Относительно сроков представления налоговой декларации по фиксированному сельскохозяйственному налогу

Согласно пп. 14.1.172 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) налоговая консультация - помощь контролирующего органа конкретному налогоплательщику относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, контроль за взиманием которых возложен на такой контролирующий орган.
При этом, согласно ст. 52 Кодекса по обращению налогоплательщиков контролирующие органы бесплатно предоставляют консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства. Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация.
Налогообложение фиксированным сельскохозяйственным налогом сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в соответствии с главой 2 раздела XIV Кодекса.
Порядок начисления, сроки уплаты и сроки представления налоговой декларации на текущий год по фиксированному сельскохозяйственному налогу определены статьей 306 Кодекса. Пунктом 306.1 этой статьи установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему органу государственной налоговой службы по местонахождению плательщика налога и месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса.
Уплата налога производится ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца, в размере трети суммы налога, определенной на каждый квартал от годовой суммы налога (пункт 306.2 статьи 306 Кодекса).
Порядок приобретения и отмены статуса плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога определен статьей 308 Кодекса.
Пунктом 308.1 этой статьи установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители для приобретения и подтверждения статуса плательщика налога ежегодно, до 20 февраля, подают по состоянию на 1 января текущего года:
общую налоговую декларацию по налогу на текущий год относительно всей площади земельных участков, с которых взимается налог (сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, многолетних насаждений), и/или земель водного фонда внутренних водоемов (озер, прудов и водохранилищ), - органу государственной налоговой службы по своему местонахождению (месту пребывания на налоговом учете);
отчетную налоговую декларацию по налогу на текущий год отдельно по каждому земельному участку - органу государственной налоговой службы по месту расположения такого земельного участка;
расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства - органам государственной налоговой службы по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной аграрной политики по согласованию с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики;
сведения (справку) о наличии земельных участков - органам государственной налоговой службы по своему местонахождению и/или по месту расположения земельных участков.
То есть существует несогласованность между пунктом 306.1 статьи 306 и пунктом 308.1 статьи 308 Кодекса в подходах к срокам подачи налоговой декларации на текущий год по фиксированному сельскохозяйственному налогу.
Одним из принципов налогового законодательства является презумпция правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа (подпункт 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4 Кодекса). При этом, в случае если норма этого Кодекса или другого нормативно-правового акта, изданного на основании этого Кодекса, или когда нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат между собой и предполагают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика (пункт 56.21 статьи 56 Кодекса).
Учитывая нормы пунктов 4.1.4 пункта 4.1 статьи 4, пункта 56.21 статьи 56 Кодекса, а также то что уплата налога не привязана к срокам представления налоговой декларации на текущий год и осуществляется в сроки, установленные Кодексом, налоговая декларация по фиксированному сельскохозяйственному налогу, расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства, сведения (справка) о наличии земельных участков могут предоставляться плательщиком в сроки, установленные пунктом 306.1 статьи 306 Кодекса.
Заместитель Председателя
А. П. Игнатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий