понедельник, 18 марта 2013 г.

Как в новых условиях применения обычной цены обосновать снижение цены для оптовых покупателей?

Как в новых условиях применения обычной цены обосновать снижение цены для оптовых покупателей?
   
   Со вступлением в силу ст. 39 НКУ подтверждать обычные цены нужно по новым правилам.
  
   Методы определения обычных цен перечислены в п. 39.2 НКУ:
  
   а) сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продаж);
  
   б) цены перепродажи;
  
   в) «расходы плюс»;
  
   г) распределения прибыли;
  
   ґ) чистой прибыли.
  
   Метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продаж) является главным методом определения обычных цен, который идентичен пп. 1.20.2 Закона о прибыли.
  
   Согласно п. 39.4 НКУ по методу сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продаж) применяется цена, определяемая по цене на идентичные (а при их отсутствии – однородные) товары (работы, услуги), которые реализуются (приобретаются) не связанному с продавцом (покупателем) лицу при обычных условиях деятельности.
  
   Для определения обычной цены товара согласно методу сравнительной неконтролируемой цены используется информация о заключенных на момент продажи такого товара договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров. Учитываются, в частности, такие условия договоров, как количество (объем) товаров; объем функций, выполняемых сторонами; условия распределения между сторонами рисков и выгод; сроки исполнения обязательств; условия осуществления платежей, обычных для такой операции; характеристика рынка товаров, на котором осуществлена хозяйственная операция; бизнес-стратегия предприятия; обычные надбавки или скидки к цене при заключении договоров между несвязанными лицами, а также другие объективные условия, которые могут повлиять на цену. При этом условия договоров на рынке идентичных товаров признаются сопоставимыми, если отличие между такими условиями существенно не влияет на цену или может быть экономически обосновано. При этом учитываются обычные при заключении договоров между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене, в частности, скидки, предусмотренные сезонными и другими колебаниями потребительского спроса на товары, утратой товарами качества или других свойств; истечением (приближением даты окончания) срока хранения (годности, реализации); сбытом неликвидных или низколиквидных товаров.
  
   Оптовая торговля подразумевает иной (как правило, больший) объем товарной партии, а также иные сроки платежей и, соответственно, исполнения обязательств, нежели розничная торговля. Влияние различных условий на цену при этом существенно, поскольку розничная цена содержит розничную надбавку, а оптовая цена может содержать скидку, которые учитываются при использовании информации о продаже идентичных товаров в сопоставимых условиях в качестве экономически обоснованных отклонений.
  
   Для обоснования снижения цены для оптовых покупателей предприятию необходимо разработать Положение о скидках. В таком Положении следует указать, что любой покупатель, который выполняет предусмотренные продавцом условия (например, приобретение определенного количества (объема) товара), имеет право воспользоваться скидкой. Кроме того, скидка, предоставляемая покупателю, должна быть обычной, то есть она должна быть общедоступной и предоставляться всем покупателям, которые выполняют условия, определенные в Положении о скидках. Информация о предоставляемых скидках должна быть доступна всем покупателям.
  
   Таким образом, система скидок в оптовой торговле после вступления в силу положений ст. 39 НКУ, в принципе, может работать так же, как и раньше.
   
   Ольга Буркун
   аудитор
   Аудиторська фірма «Курсор-Аудит»
   
   Дата подготовки 28.02.2013
 
По материалам: ЛИГА:ЗАКОН

Комментариев нет:

Отправить комментарий